In Online World
Вы вошли как Прохожий | Группа "Прохожие"
Меню Сайта
Мини-Чат
Новости
Опрос Сайта
Какой или какие разделы на сайте вас больше интерисуют?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 793
Главная » Файлы » Военный

Все материалы представлены для озакомительного содержания


Добавлено: 07.05.2011

Загрузка...
Под огнем / Under Fire (1983)

Во многих странах, на многих континентах довелось побывать военному фотокорреспонденту Расселу Прайсу и его друзьям – репортерам Алексу Грэйсеру и Клэр Шеридан. За долгие годы своей полной смертельного риска работы они побывали на множестве войн, видели множество тиранов и революционеров, наемников и повстанцев. Одни и те же события для кого-то - смысл жизни, а для кого-то - работа, за которую платят. Одни держат в руках оружие, другие фотокамерой снимают то, как это оружие применяется в бою. Читающей общественности относительно благополучной Америки, в общем, небезынтересно то, что происходит на окраинах находящегося во власти нищеты и пылающего войнами и революциями «третьего мира» - а значит, найдется немало искателей приключений с фотоаппаратами и диктофонами, готовых американским обывателям обо всем этом рассказать. Хотя нет, все же рассказывают публике о том, что происходит, в конечном итоге, редактора и хозяева СМИ, порой искажая суть диаметрально противоположным образом сообразно выгоде правящих кругов. Но фильм все же о тех, чье рабочее место – не в комфортных офисах нью-йоркских и лос-анджелесских газет и журналов, а в буквальном смысле слова под огнем. Так, собственно, фильм и назван.

Позади – Центральная Африка, впереди – Центральная Америка. Лето 1979 года, Никарагуа. Небольшая тропическая страна восстала против одного из самых одиозных диктаторов своего времени – Анастасио Сомосы Дебайле, представителя целой династии Сомос, безраздельно господствовавшей над страной четыре с половиной десятилетия. Но конец рано или поздно приходит всему. Как сказал в фильме один из репортеров, «маленький вулкан народного недовольства превратился в гражданскую войну». Кажется, война пока еще далеко, лишь отдаленные провинции находятся под контролем сандинистских повстанцев. Столица, Манагуа, живет своей упорядоченной жизнью.

«Эль Презеденте» собирает у себя на столичной вилле пышные приемы для местной элиты и иностранцев. Он упоенно рассказывает Клэр Шеридан, берущей у него интервью, о своих родителях, от которых ему по наследству достался президентский пост, о цветах, которые он еженедельно кладет им на могилу – все же можно согласиться с тем, что у него лично есть все основания чтить своих предков. Рассказывает о своей «победе» на «демократических» выборах, пропуская мимо ушей замечание о том, что избирателей было больше, чем жителей. Высшей власти принадлежат авиакомпания, заводы, порты, автосалоны? "А быть автодилером – преступление?" – недоумевает Сомоса. Газпрома с автопромом у Сомосы, правда, не было - за неимением соответствующих отраслей в Никарагуа. Не тот уровень.

Революция пока еще далеко от столицы, но зарницы ее уже начинают вспыхивать и здесь. То на религиозной процессии группа подростков поднимет портрет своего вождя, предводителя повстанцев Рафаэля (персонаж в фильме, собирательный образ руководителей сандинистов), то люди с оружием ворвутся в кафе, чтобы захватить в заложники сомосовского чиновника. Всему этому является свидетелем главный герой, Рассел Прайс, и камера его не висит на ремне без дела. Водоворот революционных событий стремительно увлекает Прайса. Его глазами, глазами его близкой подруги и возлюбленной Клэр, зритель видит ожесточенные бои между сандинистскими повстанцами и сомосовскими гвардейцами в кафедральном соборе второго по величине города Никарагуа – Леона, на улицах Матагальпы.

Живописная тропическая природа, величественные горы и быстрые реки – здесь освобожденная территория партизан, здесь человек, встречи с которым так настойчиво добивался Прайс. Легендарный команданте Рафаэль, чей портрет произвел на фотографа такое сильное впечатление. Но встреча оказалась совсем не такой, какой ее представлял себе Рассел. Перед ним неожиданно встала дилемма: продолжать оставаться бесстрастным журналистом, объективным регистратором событий, или же активно вмешаться в ход войны, в большую политическую игру с участием правительства его страны. Кто перед ним? Просто источники света для фотопленки – или все же люди, со своими представлениями о чести и справедливости, достойные того, чтобы им помогли?

Впрочем, сюжет фильма интересен и динамичен, и не имеет смысла портить впечатления зрителям, пересказывая существенные его моменты. Фильм сделан на высоком профессиональном уровне. Нельзя не отметить батальные съемки и картины окружающей природы, колоритные образы персонажей – журналистов, партизан, представителей власти и тех, кто находится на ее стороне. В картине есть многое – жестокость и доблесть, предательство и самоотверженность, смерть и любовь. Тема социального обновления, завоевания свободы – стержневая в фильме, снятом с явной симпатией к революционерам. Поистине сильными являются эпизоды с самолетом, «разбрасывающим» листовки над городом; со вступлением повстанцев в Манагуа 19 июля 1979 года, с финальным исполнением сандинистского гимна на многотысячном победном митинге. Нельзя не отметить, конечно же, великолепную музыку, написанную известным американским композитором Джерри Голдсмитом. В отличие от многих фильмов про Латинскую Америку ("Война одного человека" про Парагвай, "Пропавший без вести" про Чили, "Сальвадор", про одноименную страну), в этом фильме есть «хеппи-энд» - по той простой причине, что и для всей страны это был «хеппи-энд»: Никарагуа в тот период была единственной страной, триумфально свергнувшей диктаторский режим «сукиного сына» Белого Дома.

Напомним, в ставшей крылатой фразе («наш сукин сын») фигурировал именно Сомоса – отец того Сомосы, которого свергли в 1979 году, на могилу которого Сомоса-младший каждое воскресное утро клал букет цветов. Кстати, эпизод, когда политический покойник ночью выкапывает трупы своих предков, чтобы бежать из страны вместе с ними, глубоко символичен. Диктатор, обогативший мировой опыт зверских казней сбрасыванием политических противников с вертолетов в кратеры вулканов, пережил свой кровавый режим всего на год. В столице Парагвая, где тогда железной рукой правил его «коллега» по «мясному делу» Альфредо Стресснер, однажды грянул выстрел из гранатомета - и Сомоса-младший, в соответствии с решением революционного трибунала, наконец, присоединился к тем, за чьими могилами так трепетно ухаживал. По обвинению в геноциде – а только лишь в ходе завершающей фазы гражданской войны было убито 50000 никарагуанцев – иного приговора быть не может.

Сейчас фильм «Под огнем», несмотря на его очевидные художественные достоинства, к сожалению, практически забыт русскоязычной аудиторией. Хотя очень давно по телевидению он и был показан, но с тех пор искать его в телепрограммах – заведомо безнадежное дело. Более известен в России лишь фильм, который с достаточным основанием можно назвать римейком фильма «Под огнем» - "Сальвадор", действие которого происходит спустя полтора года, в соседней с Никарагуа страной. К счастью, современные цифровые сетевые технологии позволяют быть свободными от предпочтений тех, кто определяет редакционную политику стремительно устаревающего традиционного эфирного телевидения. Фильм «Под огнем» спустя много лет представителями нового поколения работников средств массовой коммуникации по их личной инициативе снова переведен на русский язык, озвучен и стал таким образом доступен для русскоязычных зрителей, которые отныне могут смотреть его в любое удобное для них время.

P.S. ЗДЕСЬ вы можете прочитать интересную тематическую статью Александра Тарасова "МЕЖДУ ВУЛКАНАМИ И ПАРТИЗАНАМИ: НИКАРАГУАНСКИЙ ПЕЙЗАЖ", а ЗДЕСЬ посмотреть онлайн клип (фотографии времен войны под гимн сандинистов). Желающие подробнее ознакомиться с перипетиями борьбы сандинистов за освобождение от диктатуры Сомоcы могут скачать ОТСЮДА книгу Омара Кабесаса "Становление бойца-сандиниста".


Жанр фильма: Драма, Военный
В фильме снимались: Альма Мартинез, Эд Харрис, Хэмилтон Кэмп, Холли Пэланс, Дженни Гэго, Ричард Мейсер, Джоанна Кэссиди, Джин Хэкмен, Жан-Луи Трентиньян, Ник Нолти
Просмотров: 503 | Рейтинг: 5.0/1 | Добавил: ADMIN


Если фильм не загружается, то для его работы скачайте плагин для оперы

Смотрите также:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини Профиль


Гость, мы рады что вас каким-то образом занесло на наш сайт...
Пожалуйста зарегайтесь или зайдите на сайт и ваших возможностей станет гораздо больше, а рекламы меньше!

Ещё Новости
Общий Поиск


| | | | Бесплатный хостинг uCoz (2024) | | Правообладателям |